Установка обогрева сидений емеля УК-2 на тагазовский Акцент

   Контрактная разработка электроники на заказ
   и изготовление представленных на сайте устройств,
   nm1456t01@yandex.ru

 

        - http://www.emihappens.com/ смешные

                                                            истории путешественников! :)         

Это - заброшенная версия сайта. Всё новое и прекрасное ищи на http://www.dikoy.info/

 

Установка обогрева (подогрева) сидений емеля УК-2 на тагазовский Акцент (Accent).

     Собственно, решил я установить сию приблуду на свой акцентик.

     Информация из фака акцент-клуба оказалась достаточно скудна. Основной упор там делается на разбор сиденья, а это я решил с самого начала не делать. Про подключение там только общие слова. Да и метод я придумал отчасти свой.

     Для установки понадобится клемма под болт М8, кусок провода 0,75 (пол метра, можно использовать обрезки из комплекта), паяльник, припой и все педали к нему, изолента, термоусадка, стяжки 100-150мм, штук 30. Ещё дрель, сверло 8-9мм, грубый и тонкий напильник под пластик. Ничего необычного, в общем. Всё остальное есть в комплекте обогрева.

     Итак. Для начала стоит проверить работоспособность девайса. Для этого берём один из пучков провода (из комплекта) и подключаем грелки и к аккуму:

     Убедившись в грелкости, снимаем центральную консоль, клеим на неё шаблоны и проделываем дырки. Я выбрал место крепления сзади, т.к. в этом случае ниша под пепельницей сохранила бы своё назначение. Сейчас я бы лучше устанавливал их в нишу, т.к. выбранное мной расположение неинформативно - крутить ручки можно только на стоянке, в движении просто анриал. Даже просто посмотреть, на каком режиме грелка, - проблема, особенно в зимней одежде.

     Дырки я сначала сверлил, потом дорабатывал напильником. Тут надо быть очень аккуратным, т.к. у кнопок очень маленький "фартук" и, если перестараться, будет дыра (на моём фото как раз пример такого перестарания виден). Ну и с дрелью поаккуратней - я умудрился оцарапать консоль :(

     Из под нижней кнопки выглядывает дырка :(

     Далее вопрос, куда подключать грелки? Варианта три:

     1. К прикуривателю. Я не смог туда долезть - надо снимать "бороду", а мне лень...

     2. К легендарной белой фишке (на фото ниже), которую можно выковырять пальцем из под ковролина в районе правого сиденья (ковролин для этого снимать не надо).

     3. К чёрной фишке под водительским сиденьем, которая для этого и предназначена и имеет специальный предохранитель в блоке у левой водительской ноги (правый ряд, третий сверху, в таблице надпись чтототам SEAT).

     Чтобы достать чёрную фишку придётся немного надрезать ковролин вправо, т.к. фишка примотана к жгуту изолентой.

     Разница между фишками в том, что на белой есть всё - и плюс, и минус, и габариты. На чёрной только плюс и минус. Силовой плюсовой провод дерьмовый на обеих фишках, еси чесна, но тянуть свой было влом, по этому я реши таки взять плюс с чёрной фишки. Во-1 она для этого предназначена, во-2 есть конкретный предохранитель, в-3 провод должен быть не очень длинный (от предохранителя до фишки) и её не жалко срезать. Землю я взял с болта крепления ручника (пусть хоть земля будет нормальная), габариты с белой фишки.

     Чтобы это всё реализовать, берём оба жгута из комплекта емели (жгут с реле можно сразу сунуть в нычку до лучших времён), с плюсовых проводов срезаем клеммы и спаиваем их вместе на один провод, минусовые вместе на клемму под болт М8, белые провода подсветки также вместе, место спайки обрабатываем под "типа штырёк штекера". В итоге должно получиться как на картинке вверху.

     Ну и крепим всю эту беду:

     Белые провода подсветки вставляем в белую клемму (в нижнем ряду отверстий всего два провода - чёрный (минус) и серобуроказявчатый - вот в него и надо всовывать) и фиксируем клеем. Такого контакта вполне хватит для светодиодов подсветки кнопок.

     Чёрную клемму я как и обещал срезал нахЪ и припаял красные провода напрямую к красному проводу от клеммы.

     Ну и чёрный прикрутил под болт ручника.

     Так это выглядит в полуустановленном состоянии.

     Провода от кнопок к сиденьям идут под ковролином, выходят из-под него у воздуховодов и через U-образный изгиб поступают на фишки грелок, зафиксированные под сиденьем стяжками. Это позволяет сиденью свободно ездить не переламывая подводящий провод. На фото проводов ещё нет, но общий смысл, думаю, и так понятен. Снаружи ковролина проводов нет и тюнинга не видно.

     Теперь главный вопрос - как крепить грелки?

     Грелки я решил пришить к сиденю снаружи. Для этого по форме грелки были изготовлены четыре "полотенца". Оны нужны во-1 чтобы клей от грелок не измацал сиденья, во-2 чтобы можно было без риска повреждения пришить грелку.

     Грелка к ним была приклеена стандартным образом.

     А полотенца сии пришиты к сиденью грубым стяжком. На всё ушло 20 минут времени.

     После надевания маек всё выглядит как родное.

     Ну и далее всё собирается взад. Лишние сантиметры жгутов я стянул стяжками и упихал под консолью.

     На всю установку ушёл день, с 12 до 20 часов. Это с обдумыванием, поиском материалов и т.п. Если заранее спаять провода, изготовить "полотенца", пропилить консоль, то установить можно за час-два.

 

     Удачи в установке!

 

 

WBR Dikoy, nm1456t01@yandex.ru 14.10.2009г.